Sitemap

Строительные материалы №10Construction materials №10

Table of contents

А.А. СЕМЕНОВ, канд. техн. наук, генеральный директор ООО «ГС-Эксперт» (Москва)
A.A. SEMENOV, Candidate of Technical Sciences, General Director, OOO “GS-Expert” (Moscow)

В 2005–2008 гг. производство щебня и гравия в стране стабильно возрастало, что было обусловлено увеличивающимися объемами дорожного строительства и строительства зданий и сооружений всех типов. При этом темпы роста производства в 2005–2007 гг. варьировались в диапазоне 110–120%. «стр.4»
В.А. ДУБОВ, д-р эконом. наук, А.С. КНЯЗЕВ, канд. техн. наук, Н.В. СОЛОДКОВ, инженер, ЗАО «Волгоцемсервис»; М.А. МОРОЗОВ, инженер, ООО «Волга Карб» (г. Тольятти Самарской обл.); Е.А. НИКИФОРОВ, канд. эконом. наук, ООО «Диатомит» (Ульяновская обл.)
V.A. DUBOV, Doctor of Economic Sciences, A.S. KNYAZEV, Candidate of Technical Sciences, N.V. SOLODKOV, engineer, ZAO “Volgotsemservis”; M.A. MOROZOV, engineer, OOO “Volga Karb” (Tolyatti, Samara Reg.); E.A. NIKIFOROV, Candidate of Economic Sciences, OOO “Diatpmit” (Ulyanovsk Reg.)

Представлены разработки ЗАО «Волгоцемсервис» по повышению эффективности переработки отсевов дробления и слабых разностей, ранее направляемых в отвалы, с целью применения их в стройиндустрии, сельском хозяйстве и животноводстве. При разработке технологий преимущество отдается энергосберегающему отечественному оборудованию. «стр.8»

Elaborations of ZAO “Volgatsemservis” aimed at improvement of efficiency of processing of crushing siftings and weak varieties dumped before for the purpose of their application in building industry, agriculture and livestock farming are presented. At development of technologies the domestic power-saving equipment is preferred. «P.8»
В.Ю. МОХУНОВ, Ю.М. ЛОЦМАНОВ, ЗАО «ТД Строммашина» (Самара)
V.G. MOKHUNOV, Yu.M. LOTSMANOV, ZAO “TD Strommashina” (Samara)

Приведены основные направления использования минерального порошка и его влияние на свойства строительных материалов. Описаны виды порошков и способы их производства. Представлена технология производства минерального порошка с использованием оборудования компании «Строммашина». «стр.10»

Basic ways of the use of mineral powder and its influence on building materials properties are given. Powder types and methods of their production are described. The technology of mineral powder production using the equipment of “Strommashina” Co. is presented. «P.10»
В.Г. ПОТЕМКИН, инженер (skf-bgtu@yandex.ru), Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова; Б.Г. ПЕЧЕНЫЙ, д-р техн. наук, Северо-Кавказский филиал Белгородского государственного технологического университета им. В.Г. Шухова (г. Минеральные воды, Ставропольский край)
V.G. POTEMKIN, engineer(skf_bgtu@yandex.ru), the V.G. Shukhov Belgorod State Technological University; B.G. PECHENY, Doctor of Technical Sciences, the North Caucasus branch of the V.G. Shukhov Belgorod State Technological University (Mineralnye Vody, the Stavropol Reg.)

Приведен анализ автоматизированных систем управления асфальтобетонных установок. Выявлены недостатки и предложены варианты их устранения. Рассмотрены факторы, влияющие на качество асфальтобетонных смесей, и предложена система контроля качества на основе спектра акустического шума, излучаемого компонентами смеси при перемешивании. «стр.13»

Ключевые слова: качество асфальтобетонной смеси, гомогенность, акустический контроль, активная мощность, звуковое давление акустического шума.

An analysis of automated systems of control of asphalt concrete plants is made. Shortcomings are revealed and variants of their elimination are offered. Factors influencing on quality of asphalt concrete mixes are considered, the system of quality control based on a spectrum of acoustic noise generated by mix’s components during the mixing is offered. «P.13»

Key words: asphalt concrete mix quality, homogeneity, acoustic control, active power, sound pressure of acoustic noise.
А.В. РУДЕНСКИЙ, д-р техн. наук, ГУП «НИИМосстрой» (Москва)
A.V. RUDENSKY, Doctor of Technical Sciences, GUP “NIIMosstroy” (Moscow)

Приведены способы энергосбережения при строительстве и ремонте дорожных покрытий за счет использования новых составов асфальтобетонных смесей, применения местных материалов и отходов промышленного производства. Расчеты показывают, что при использовании разработанных энергосберегающих технических решений может быть обеспечено сокращение энергозатрат на 10–15%. «стр.16»

Ключевые слова: энергозатраты, битум, асфальтобетон, строительство покрытий, пути энергосбережения.

Methods of the power saving in the course of construction and repair of roadway coverings owing to the use of new compositions of asphalt concrete mixes, application of local materials and industrial waste are presented. Calculations show that the application of developed power saving technical solutions can ensure reduction of power consumption by 10 – 15%. «P.16»

Key words: power inputs, bitumen, asphalt concrete, road covering, ways of power saving.
А.В. КОЧЕТКОВ, д-р техн. наук, академик транспорта, ФГУП «РОСДОРНИИ» (Москва); Р.М. ЯНАБАЕВ, директор по развитию, М.А. БУШУЕВ, инженер, ОАО «ВАТИ» (г. Волжский, Ставропольский край); М.В. СТЕПАНОВ, главный инженер проекта ООО «М-Дорсервис» (Москва )
A.V.KOCHETKOV, Doctor of Technical Sciences, Academician of Transport, FGUP “ROSDORNII” (Moscow); R.M. YANABAEV, Director for development, M.A. BUSHUEV, engineer, OAO “VATE” (Volzhsky, the Stavropol Reg.); M.V. STEPANOV, Chief Project Engineer, OOO “M-Dorservis”

Рассмотрены вопросы применения технологий авиастроения в методах расчета и монтажа полимерных дорожных сеток на основе инкрементальной теории наведенной неоднородности и типовых задач гибки с растяжением деформируемых тел. Приведенные теоретические положения были положены в основу разработки и производства новых геосинтетических материалов на ОАО «ВАТИ». Приведены характеристики материалов и особенности их применения. «стр.19»

Ключевые слова: полимерные дорожные сетки, методы монтажа, накопление поврежденностей, относительные деформации, приращения перемещений, гибка с растяжением, инкрементальная теория наведенной неоднородности.

Issues of the application of aircraft building technologies to methods of calculation and assembling of polymeric road meshes on the basis of the incremental theory of induced heterogeneity and typical tasks of bending with tension of bodies deformed are considered. Theoretical propositions presented have been taken as a principle of development and production of new geo-synthetic materials at OAO “VATI”. Characteristics of materials and peculiarities of their application are presented. «P.19»

Key words: polymeric road meshes, methods of assembling, accumulation of damages, relative deformation, increment of shifts, bending with tension, incremental theory of induced heterogeneity.
Д.М. АНТОНОВСКИЙ, инженер, Представительство HUESKER Synthetic GmbH (ФРГ) (Москва)
D.M. ANTONOVSKY, engineer, Representative office of HUESKER Synthetic GmbH(FRG) (Moscow)

Показано, что эффективность и надежность инженерных решений с применением геосинтетических материалов существенно зависит от специфики их работы и требует значительной проработки вопросов учета их долговременного поведения в конструкции. Пренебрежение ползучестью этих материалов и процессом снижения их прочностных характеристик в процессе эксплуатации может привести к нежелательным последствиям. «стр.24»

Ключевые слова: геосинтетические материалы, ползучесть, изохрона, армирование, прочность, относительное удлинение.

It is shown that the efficiency and reliability of engineering decisions with the use of geo-synthetic materials depend considerably on specificity of their work and demand considerable elaboration of the issues of control of their long time behaviour in structures. Neglect of this materials creep and process of reduction of their strength properties during the operation can lead to undesirable consequences. «P.24»

Key words: geosynthetic materials, creep, isochrone, reinforcement, strength, relative elongation.
А.Е. МЕРЗЛИКИН, канд. техн. наук, ФГУП «РОСДОРНИИ»; Н.В. КАПУСТНИКОВ, студент, Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ ТУ)
A.E. MERZLIKIN, Candidate of Technical Sciences, FGUP “ROSDORNII”; N.V. KAPUSTNIKOV, student, the Moscow State Automobile & Road Technical University (MADI TU)

Применение метода конечных элементов к расчету дорожных одежд позволяет прогнозировать развитие трещин в процессе службы покрытия; отображать особенности распределения давления, приложенного к покрытию, в зависимости от типа протектора шины и получать другие практически важные результаты для задач, аналитическое решение которых неизвестно. В настоящей работе представлено исследование погрешности МКЭ при оценке напряженно-деформированного состояния модели упругого слоистого полупространства. «стр.26»

Ключевые слова: метод конечных элементов, программа ANSYS, модель слоистого полупространства, погрешность определения напряженно-деформированного состояния.

Application of the finite element method to the calculation of pavements makes it possible to predict the development of cracks in the course of pavement service, reflect peculiarities of distribution of pressure applied to the pavement depending on the type of tire tread and obtain other results important practically for tasks the analytical solution of which is unknown. This work presents the study of an error using the finite element method when evaluating the stressed-deformed state of a model of an elastic, layered half-space. «P.26»

Key words: finite element method, program ANSYS, model of layered half-space, error at determination of stressed-deformed state.
С.И. РОМАНОВ, д-р техн. наук, А.Ю. СТАДНИК, инженер (info@vgasu.ru), Волгоградский государственный архитектурно-строительный университет
S.I. ROMANOV, Doctor of Technical Sciences, A.Yu. STADNIK, engineer(info@vgasu.ru), the Volgograd State Architectural and Building University

Приведены результаты измерений шероховатости по средней глубине впадин на поверхности дорожных покрытий, построенных из асфальтобетонов различных типов, отличающихся содержанием щебня. Использована математическая статистика для определения коэффициентов вариации шероховатости в фактически установленных диапазонах на участках отдельных дорог. «стр.30»

Results of the measurement of roughness by an average depth of depressions on the surface of road pavements made of asphalt concrete of different types and differing on crushed stone contents are presented. Mathematical statistic is used for determination of factors of roughness variations within the established practically diapasons at sections of individual roads. «P.30»
И.Б. СТРУГОВЕЦ, канд. техн. наук, ОАО «Башкиравтодор»; Ю.А. КУТЬИН, канд. техн. наук, ГУП «Институт нефтехимпереработки РБ» (Уфа)
I.B. STRUGOVETS, Candidate of Technical Sciences, OAO “Bashkiravtodor”; Yu.A. KUTYIN, Candidate of Technical Sciences, GUP “Institut neftekhimpererabotki RB” (Ufa)

Рассмотрен опыт применения полимерно-битумного вяжущего при приготовлении асфальтобетонных смесей и устройстве асфальтобетонного покрытия на мостовом переходе через реку Уфа в районе Каменной переправы. Приведены составы, а также количественные и качественные характеристики полимерно-битумного вяжущего и асфальтобетона на его основе. «стр.32»

Ключевые слова: битум, полимерно-битумное вяжущее, асфальтобетонная смесь, асфальтобетонное покрытие.

Experience in the use of polymer-bitumen binder at preparation of asphalt concrete mixes and in the course of construction of asphalt concrete pavement on the bridge across the Ufa near the Kamennaya crossing is considered. Compositions, qualitative and quantitative characteristics of polymer-bitumen binder and asphalt concrete on its basis are presented. «P.32»

Key words: bitumen, polymer-bitumen binder, asphalt concrete mix, asphalt concrete pavement.
Д.А. АЮПОВ, инженер (Ayupov_Damir@rambler.ru), А.В. МУРАФА, канд. техн. наук, Д.Б. МАКАРОВ, канд. техн. наук, Ю.Н. ХАКИМУЛЛИН, д-р техн. наук, В.Г. ХОЗИН, д-р техн. наук, Казанский государственный архитектурно-строительный университет
D.A. AYUPOV, engineer(Ayupov_Damir@rambler.ru), A.V. MURAFA, Candidate of Technical Sciences, D.B. MAKAROV, Candidate of Technical Sciences, Yu.N. KHAKIMULLIN, Doctor of Technical Sciences, V.G. KHOZIN, Doctor of Technical Sciences, the Kazan State Architectural and Building University

Представлен принципиально новый подход к модификации нефтяного битума девулканизированной резиновой крошкой непосредственно в среде битума. Этот метод приводит к значительному положительному эффекту в свойствах битумов и асфальтобетона на их основе. А использование отходов резины автомобильных покрышек улучшает экологию в целом. «стр.34»

Ключевые слова: битум, девулканизация, модификация, резиновая крошка.

A principally new approach to modification of oil bitumen with devulcanized rubber crumb in bitumen medium directly is presented. This method leads to a significant positive effect in bitumen properties and asphalt concrete on its basis. The use of rubber waste of automobile tire casings improves ecology in whole. «P.34» Key words: bitumen, devulcanization, modification, rubber crumb.
И.Г. ОВЧИННИКОВ, д-р техн. наук, М.Ю. ШПРАНКЕЛЬ, инженер, Саратовский государственный технический университет
I.G. OVCHINNIKOV, Doctor of Technical Sciences, M.Yu. SHPRANKEL, engineer, the Saratov State Technical University

Рассматривается задача прогнозирования долговечности антикоррозионных покрытий на мостовых и дорожных металлоконструкциях. Приведены три модели снижения сплошности защитных покрытий и показана степень их применимости для прогнозирования долговечности. «стр.36»

Ключевые слова: антикоррозионное покрытие, мостовое сооружение, обстановка пути, коррозия металлоконструкций.

A task of forecasting of durability of anticorrosive coatings on bridge and road metal structures is considered. Three models of reduction of continuousness of protective coatings are presented; the extent of their applicability for forecasting of durability is shown. «P.36»

Key words: anticorrosive coating, bridge, metal structures corrosion.
В.В. БАБКОВ, И.В. НЕДОСЕКО, доктора техн. наук, Р.Ш. ДИСТАНОВ, канд. техн. наук, М.А. ИВЛЕВ, инженер, Ю.Д. ФЕДОТОВ, инженер, Уфимский государственный нефтяной технический университет; И.Б. СТРУГОВЕЦ, канд. техн. наук, ОАО «Башкиравтодор»; М.М. ЛАТЫПОВ, инженер, ООО «Дортрансстрой» (Уфа)
V.V. BABKOV, I.V. NEDOSEKO, Doctors of Technical Sciences, R.Sh. DISTANOV, Candidate of Technical Sciences, M.A. IVLEV, engineer, Yu.D. FEDOTOV, engineer, the Ufa State Oil Technical University; I.B. STRUGOVETS, Candidate of Technical Sciences, OAO “Bashkiravtodor”; M.M. LATYPOV, engineer, OOO “Dortransstroy” (Ufa)

Использование дисперсно-армированного бетона в технологии производства изделий и конструкций дорожного и транспортного назначения, таких как звенья малопролетных арочных мостов и водопропускных труб, телескопических водосбросных лотков, позволяет упростить технологию производства, а также повысить несущую способность и эксплуатационную надежность изделий. Проведены теоретические и экспериментальные исследования прочностных и упругодеформативных характеристик фибробетона как композитного материала. Показан опыт производства и эксплуатации сталефибробетонных дорожных изделий в Республике Башкортостан. «стр.40»

Ключевые слова: бетон-матрица, фибра, дисперсное армирование, анкеровка, расчетное сопротивление, трещиностойкость, водопропускная труба, засыпной арочный мост, водосбросный лоток.

The use of disperse-reinforced concrete in the technology of production of articles and structures of road and transport purposes such as parts of short-span arch bridges and pipe culverts, telescopic spillway chutes makes it possible to simplify the production technology and improve bearing capacity and operation reliability of products. Theoretical and experimental studies of strength and elastic-deformation characteristics of fibrous concrete as a composite material have been conducted. Experience in production and operation of steel fibrous concrete road products in the Republic of Bashkortostan is presented. «P.40»

Key words: concrete-matrix, fibre, disperse reinforcement, anchorage, calculated resistance, crack resistance, pipe culvert, spillway chute, arch fill bridge.
8–10 сентября 2010 г. в Москве прошла XIV конференция «Технология, оборудование и сырьевая база горных предприятий промышленности строительных материалов». «стр.46»
Ю.Э. ВАСИЛЬЕВ, канд. техн. наук, Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)
Yu.E. VASILIEV, Candidate of Technical Sciences, the Moscow State Automobile & Road Technical University (MADI TU)

Приведена подробная технология устройства дорожной одежды мостового полотна литой асфальтобетонной смесью, на металлической ортотронной плите, а также на металлической ортотронной плите с литым сероасфальтобетоном. Технология дана как для устройства часоп, так и для тротуара. «стр.49»

Ключевые слова: ремонт автомобильных дорог, стальная ортотропная и железобетонная плиты, асфальтобетонная смесь, асфальтобетон, сероасфальтобетонная смесь, технология укладки.

A detailed technology of organization of pavement of a bridge floor using the cast asphalt concrete mix, on a metallic orthotropic slab as well as on a metallic orthotropic slab with cast sulfuric asphalt concrete is presented. The technology is intended for construction of and a side-walk. «P.49»

Key words: automobile road repair, steel orthotropic and reinforced concrete slabs, asphalt concrete mix, asphalt concrete, sulfuric asphalt concrete mix, technology of laying.
А.В. КОРОЧКИН, канд. техн. наук, главный инженер филиала «Автодорпроект» ГУП МО «Московский областной дорожный центр»
A.V. KOROCHKIN, Candidate of Technical Sciences, Chief Engineer, a branch of “Avtodorproekt” GUP MO “Moskovsky oblastnoy dorozhny tsentr”

Успешный многолетний российский и зарубежный опыт строительства и эксплуатации жесткой дорожной одежды с асфальтобетонным покрытием небольшой толщины показал, что данная конструкция обладает значительной прочностью и высокими транспортно-эксплуатационными качествами. Исследования подтверждают, что возможный срок службы цементобетона может составить 40–45 лет. В случае использования асфальтобетона небольшой толщины как слоя износа существенно повышается долговечность дорожной одежды. «стр.54»

The successful many years’ Russian and foreign experience of construction and operation of rigid road pavement with asphalt concrete coating of small thickness shows that this structure possesses considerable strength and high transport-operation qualities. Studies confirm that the life span of cement concrete can be 40 – 45 years. If asphalt concrete of small thickness is used as a wear layer the durability of road pavement will increase significantly. «P.54»
Г.А. ТКАЧЕНКО, канд. техн. наук, В.П. ЕРОФЕЕВ, инженер (vitek_stv@aaanet.ru), А.П. ЕРОФЕЕВ, инженер, Ростовский государственный строительный университет
G.A. TKACHENKO, Candidate of Technical Sciences, V.P. EROFEEV, engineer(vitek_stv@aaanet.ru), A.P. EROFEEV, the Rostov State Building University

Успешный многолетний российский и зарубежный опыт строительства и эксплуатации жесткой дорожной одежды с асфальтобетонным покрытием небольшой толщины показал, что данная конструкция обладает значительной прочностью и высокими транспортно-эксплуатационными качествами. Исследования подтверждают, что возможный срок службы цементобетона может составить 40–45 лет. В случае использования асфальтобетона небольшой толщины как слоя износа существенно повышается долговечность дорожной одежды. «стр.54»

Ключевые слова: трещиностойкость, демпфирующие добавки, дорожные изделия.

For the purpose of improvement of crack resistance of steam-cured concrete the method of modification of structure introducing a complex additive containing the crushed clayite of 1.25 – 5.0 mm fraction and a plasticizer “Polyplast R” as a damping component in optimal ratios has been approbated. The concrete with a complex additive has lesser average density, higher prism strength and high resistance to crack formation. «P.54»

Key words: crack resistance, damping additives, road products.
С.П. АРЖАНУХИНА, канд. техн. наук, главный специалист ФГУП «РОСДОРНИИ» (Москва)
S.P. ARZHANUKHINA, Candidate of Technical Sciences, Chief Specialist, FGUP “ROSDORNII”(Moscow)

Приведены способы производства безводного хлорида кальция и его физикоEхимические свойства. Показано, что среди прочих перспективным направлением является применение хлорида кальция при строительстве дорог, в работах по их содержанию и уходу в виде концентрированного раствора, гранул материала, в составе комплексных реагентов. Реагенты на основе хлорида кальция имеют низкую коррозионную активность и относительно невысокие нормы расхода. «стр.60»

Ключевые слова: безводный хлорид кальция, отрасли применения, физико-химические свойства, производство.

Methods of production of anhydrous calcium chloride and its physicochemical properties are presented. It is shown that the use of calcium chloride in the course of road construction, road maintenance in the form of granulated solution, granules or in the structure of complex reagents is a perspective direction among others. Reagents on the basis of calcium chloride have low corrosive activity and relatively low norms of consumption. «P.60»

Key words: anhydrous calcium chloride, branches of application, physicochemical properties.
С.И. ВОЗНЫЙ, инженер (t_plast@mail.ru), С.М. ЕВТЕЕВА, канд. техн. наук, Саратовский государственный технический университет
S.I. VOZNY, engineer(t_plast@mail.ru), S.M. EVTEEVA, Candidate of Technical Sciences, the Saratov State Technical University

Термопластичные материалы получили широкое распространение для разметки автомобильных дорог. Значительное влияние на функциональную долговечность и фактический срок службы горизонтальной дорожной разметки, выполненной термопластиком, оказывает характер адгезионного взаимодействия термопластичного разметочного материала с материалом покрытия автомобильной дороги. «стр.62»

Ключевые слова: дорожная разметка, термопластик, дорожное покрытие, адгезионное взаимодействие, работа адгезии, поверхностная энергия.

Thermoplastic materials are used widely for marking the automobile roads. The character of adhesion interaction of thermoplastic marking material with a material of road pavement influences considerably on functional durability and a real life span of horizontal road marking made with thermoplastic. «P.62»

Key words: road marking, thermoplastic, road pavement, adhesion interaction, adhesion work, surface energy.
И.С. КУЛЯСОВА, инженер (elbrus20061@yandex.ru), Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова, Северо-Кавказский филиал (г. Минеральные Воды, Ставропольский край); Е.А. ДАНИЛЬЯН, канд. техн. наук, Северо-Кавказский государственный технический университет (Ставрополь); Б.Г. ПЕЧЕНЫЙ, д-р техн. наук, В.Л. КУРБАТОВ, д-р эконом. наук, Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова, Северо-Кавказский филиал (г. Минеральные Воды, Ставропольский край)
I.S. KULYASOVA, engineer(elbrus20061@yandex.ru), the North Caucasus branch of the V.G. Shukhov Belgorod State Technological University (Mineralnye Vody, the Stavropol Reg.); E.A. DANILYAN, Candidate of Technical Sciences, the North Caucasus State Technical University (Stavropol); B.G. PECHENY, Doctor of Technical Sciences, V.L. KURBATOV, Doctor of Economic Sciences, the Northern-Caucasus branch of the V.G. Shukhov Belgorod State Technological University (Mineralnye Vody, the Stavropol Reg.)

В связи со старением и изменением свойств и цвета горячих цветных пластобетонных смесей в процессе приготовления, транспортирования и укладки предлагается определять допустимое время для выполнения этих технологических операций по времени старения цветных пластобетонных смесей при температуре 130–150оС в слое 10 мм до достижения показателя трещиностойкости – прочности при сжатии при 0оС нормативного предела – 13 МПа и изменения цвета, отличающегося от заданного. Показано различие допустимого значения времени выполнения технологических операций в зависимости от температуры старения, вида и содержания пигмента в пластобетонной смеси. «стр.65»

Ключевые слова: цветные пластобетоны, приготовление, устройство покрытий.

In connection with aging and color and properties change of hot color plastic concrete mixes in the process of preparation, transportation and laying it is proposed to determine the allowed time for execution of these technological operations by the aging time of color plastic concrete mixes at temperature of 130 – 150 °C in a layer of 10 mm up to achievement of an indicator of crack resistance – strength at compression at 0°C of a normative limit – 130 MPa and change of color differing from a specified one. The difference of an allowed value of time of execution of technological operations depending on aging temperature, type and quantity of a pigment in plastic concrete mix is shown. «P.65»

Key words: color plastic concretes, preparation, arrangement of pavements.
Д.Е. БАРАБАШ, д-р техн. наук, А.В. ШУБИН, инженер (Alokaziy5@mail.ru), Р.В. ШУБИН, инженер (Shubin@vmail.ru), Военный авиационный инженерный университет (Воронеж)
D.E. BARABASH, Doctor of Technical Sciences, A.V. SHUBIN, engineer(Alokaziy5@mail.ru), R.V. SHUBIN, engineer(Shubin@vmail.ru), the Military Aircraft Engineering University (Voronezh)

Обоснованы требования, предъявляемые к термопластичным материалам для разметки автомобильных дорог. Приведены результаты исследований основных термопластичных материалов, применяемых в настоящее время на территории России. Предлагается состав эффективного термопластика с физико-механическими характеристиками, превышающими аналогичные показатели отечественных и зарубежных разметочных материалов. «стр.68»

Ключевые слова: дорожная разметка, термопластик.

Requirements for thermoplastic materials for marking of highways are substantiated. Results of the study of basic thermoplastic materials used now in Russia are presented. A composition of an efficient thermoplastic with physicochemical properties exceeding analogous performances of domestic and foreign marking materials is offered. «P.68»

Key words: road marking, thermoplastic.
С.М. ЕВТЕЕВА, канд. техн. наук, Саратовский государственный технический университет
S.M. EVTEEVA, Candidate of Technical Sciences, the Saratov State technical University

Значительный рост интенсивности движения на автомобильных дорогах обусловливает необходимость обеспечения высоких потребительских качеств дорожной разметки как эффективного средства организации движения транспортных средств. Систематический контроль качества дорожной разметки и применяемых разметочных материалов способствует своевременному выявлению несоответствия тех или иных параметров дорожной разметки нормативным требованиям и предупреждению снижения уровня безопасности дорожного движения. «стр.71»

Ключевые слова: дорожная разметка, безопасность движения, контроль качества, нормативные требования, краска разметочная, микростеклошарики, дорожное покрытие, световозвращение, износ, сцепление.

A considerable growth of volume of traffic at highways dictates the necessity for ensuring high consumer quality of road marking as an effective tool of organization of traffic of transport facilities. The systematic control of road marking quality and quality of marking materials makes it possible to reveal in proper time a disparity in one or another parameter of road marking to normative requirements and to prevent the reduction of road traffic safety. «P.71»

Key words: road marking, traffic safety, quality control, normative requirements, marking paint, microglassballs, road pavement, light return, tear and wear, traction.
Н.И. МАКРИДИН, д-р техн. наук, И.Н. МАКСИМОВА, канд. техн. наук, Ю.В. ОВСЮКОВА, инженер (ovsukovayuliavladi@rambler.ru), Пензенский государственный университет архитектуры и строительства
N.I. MAKRIDIN, Doctor of Technical Sciences, I.N. MAKSIMOVA, Candidate of Technical Sciences, Yu.V. OVSYUKOVA, engineer(ovsukovayuliavladi@rambler.ru), the Penza State University of Architecture and Building

Приведен анализ фазового состава новообразований, степени гидратации, пористости и долговременной прочности модифицированной суперпластификатором С-3 гидратационной структуры цементного камня. «стр.74»

Ключевые слова: суперпластификатор, цементный камень, фазовый состав, прочность при сжатии, пористость, плотность, структура.

An analysis of a phase composition of new formations, degree of hydration, porosity and long-term strength of hydrated structure of cement stone modified with the superplasticizer C-3 has been made. «P.74»

Key words: superplasticizer, cement stone, phase composition, compression strength, porosity, density, structure.
А.П. ПУСТОВГАР, А.Ф. БУРЬЯНОВ, кандидаты техн. наук, Е.В. ВАСИЛЬЕВ, инженер (evgenyv2@ya.ru), ГОУ ВПО Московский государственный строительный университет
A.P. PUSTOVGAR, A.F. BURYANOV, Candidates of Technical Sciences, E.V. VASILIEV, engineer(evgenyv2@ya.ru), GOU VPO the Moscow State Building University

Метакаолин в качестве активной минеральной добавки находит применение в сухих строительных смесях различного назначения. Показано, что эффективность применения метакаолина различных производителей неодинакова и зависит от правильного выбора и строгого соблюдения технологических режимов обжига и измельчения. «стр.78»

Ключевые слова: метакаолин, каолинит, сухие строительные смеси, суперпластификатор.

Metakaolin is used as an active mineral additive in dry building mixes of different purposes. It is shown that the efficiency of application of metakaolin of different manufacturers is unequal and depends on correctness of selection and strict adhearance to the technological regimes of burning and crumbling. «P.78»

Key words: metakaolin, kaolinite, dry building mixes, superplasticizer.
Новости «стр.82»
News «P.82»
El_podpiska СИЛИЛИКАТэкс KERAMTEX СМ_Телеграмм elibrary interConPan_2024 Тратуарная плитка