РУEN
Карта сайта

Строительные материалы №11Construction materials №11

Строительные материалы №11Construction materials №11
Ноябрь, 2009

ПРОСМОТР НОМЕРА

Содержание номера

С.П. АРЖАНУХИНА, инженер (soni.81@mail.ru), Саратовский государственный технический университет
S.P. ARZHANUKHINA, engineer (soni.81@mail.ru), the Saratov State Technical University

Рассматривается новое представление проблематики технического регулирования в сфере дорожно-строительных материалов на примере технического регламента Республики Казахстан. Предлагается в новых нормативных документах дорожного хозяйства учитывать требования государственных стандартов России оценки степени риска и степени причиняемого ущерба. «стр.4»

Ключевые слова: Дорожно-строительные материалы, нормативные документы, степени риска.

A new presentation of problems of technical regulation in the field of road-building materials on the example of the Republic of Kazakhstan is considered. It is proposed to take requirements of the state standards of Russia for assessment of the degree of risk and damages into account in the course of development of new normative documents of road economy. «P.4»

Key words: road-building materials, normative documents, degree of risk.
А.В. СИЛКИН, гл. экономист, ОАО АБЗ № 4 «Капотня»; А.П. ЛУПАНОВ, канд. техн. наук, генеральный директор, А.С. СУХАНОВ, зам. генерального директора, ООО «Дорэксперт» (Москва)
A.V. SILKIN, chief economist, OAO ABZ # 4 “Kapotnya”; A.P. LUPANOV, Candidate of Technical Sciences, General Director, A.S. SUKHANOV, Deputy General Director, OOO “Dorexpert” (Moscow)

Показано, что себестоимость производства асфальтобетонных смесей, материалоемкость продукции составляет до 82%. Анализ динамических рядов средних цен на материалы позволяет с помощью регрессивных моделей прогнозировать изменение цен в последующие годы, что необходимо для формирования стратегии инвестиционной политики предприятий. «стр.6»

Ключевые слова: асфальтобетонные смеси, энергоресурсы, производство.

It is shown that the consumption of materials constitutes up to 82% of the self-cost of asphalt-concrete mixes. The analysis of dynamic rows of average costs on materials makes it possible, with the help of regressive models, to forecast the prices change for following years that is necessary for development of the strategy of invest policy of enterprises. «P.6»

Key words: asphalt-concrete mixes, power resources, production.
Г.Р. БУТКЕВИЧ, канд. техн. наук, М.И. ЛОПАТНИКОВ, канд. геогр. наук, ФГУП «ВНИПИИстромсырье» (Москва)
G.R. BUTKEVICH, Candidate of Technical Sciences, M.I. LOPATNIKOV, Candidate of Geographic Sciences, FGUP “VNIPIIstromsyrie”(Moscow)

Показано, что распределение минерально"сырьевой базы производства НСМ по стране неравномерно, что повышает стоимость щебня и песка за счет транспортировки. При этом использование местного сырья, рациональные требования к продукции могут снять остроту вопроса обеспечения дорожного строительства качественными НСМ. Приведены конкретные предложения. «стр.8»

Ключевые слова: щебень, песок, дорожное строительство.

It is shown that the distribution of mineral-raw materials base of non-metallic building materials production is uneven through the country; it increases the cost of rubble and sand owing to transportation. The use of local raw materials, rational requirements to products can moderate the acuteness of the problem of provision of road construction with qualitative non-metallic building materials. Concrete proposals are presented. «P.8»

Key words: rubble, sand, road construction.
М.И. ЛОПАТНИКОВ, канд. геогр. наук, вед. научн. сотр. ФГУП «ВНИПИИстромсырье» (Москва)
M.I. LOPATNIKOV, Candidate of Geographic Sciences, FGUP “VNIPIIstromsyrie”(Moscow)

Показано, что в ряде регионов, где отсутствуют месторождения прочных изверженных пород, можно производить щебень из гравия и валунов местных песчано-гравийных месторождений. В настоящее время в ГОСТ 8267–93 внесено дополнение об определении марки щебня из валунов по прочности. «стр.10»

Ключевые слова: щебень, дорожное строительство,прочность.

It is shown that rubble can be manufactured from gravel and boulders of local sand-gravel deposits in those regions where deposits of solid igneous rocks are not available. Now an addition about determination of a rubble grade made of boulders according to their solidity is made to GOST 8267-93. «P.10»

Key words: rubble, road construction, solidity.
А.С. СУХАНОВ, зам. ген. директора, А.П. ЛУПАНОВ, канд. техн. наук, ген. директор, ООО «Дорэксперт»; А.В. СИЛКИН, гл. экономист, ОАО АБЗ № 4 «Капотня»; Т.Н. КОНДРАТЬЕВА, инженер, ООО «Дорэксперт» (Москва)
A.S. SUKHANOV, Deputy General Director, A.P. LUPANOV, Candidate of Technical Sciences, General Director, OOO “Dorexpert”; A.V. SILKIN, Chief Economist, OAO ABZ # 4 “Kapotnya”; T.N. KOBDRATIEVA, engineer, OOO “Dorexpert” (Moscow)

Разработана технология приготовления минерального порошка для асфальтобетонов в центробежно-ударных мельницах. Показано, что асфальтобетоны с таким порошком отличаются повышенной прочностью, плотностью, пониженной битумоемкостью, а также улучшенной технологичностью. «стр.12»

Ключевые слова: активированный минеральный порошк, центробежно-ударная мельница, асфальтобетоны, битумоемкость.

The technique of production of mineral powder for asphalt concretes in centrifugal-impact mills has been developed. It is shown that asphalt concretes containing such powder are notable for improved strength, density, low consumption of bitumen and improved manufacturability. «P.12»

Key words: activated mineral powder, centrifugal-impact mill, asphalt concretes, consumption of bitumen.
В.Г. ХОЗИН, д-р техн. наук, Н.М. МОРОЗОВ, канд. техн. наук, И.В. БОРОВСКИХ, С.В. СТЕПАНОВ, инженеры, Казанский государственный архитектурно-строительный университет
V.G. KHOZIN, Doctor of Technical Sciences, N.M. MOROZOV, Candidate of Technical Sciences, I.V. BOROVSKIKH, S.V. STEPANOV, engineers, the Kazan State Architectural and Building University

Рассмотрены пути повышения прочности песчаных бетонов, изготовленных из жестких и подвижных смесей. Показано, что применение наполнителей в песчаных бетонах позволяет уплотнить структуру, снизить трещинообразование и повысить прочность при изгибе. В зависимости от подвижности смеси произведен выбор эффективных пластификаторов для получения высокой прочности. Кроме того, показана эффективность применения базальтовой фибры совместно с микрокремнеземом. «стр.15»

Ключевые слова: цементные бетоны, дорожное строительство, наполнитель, базальтовая фибра.

Means of the improvement of strength of sand concretes made of rigid and movable mixes are considered. It is shown that the use of fillers in sand concretes makes it possible to compact the structure, to reduce the cracking and improve the bending strength. The selection of efficient plasticizers for obtaining of high strength has been made depending on the mobility of mixes. In addition, the efficiency of the use of basalt fiber jointly with microsilica is shown. «P.15»

Key words: cement concretes, road construction, filler, basalt fiber.
С.О. ЯШИН (umka-85@inbox.ru), М.Н. ШАЛЬНЕВ, инженеры, Ю.Г. БОРИСЕНКО, канд. техн. наук, Северо-Кавказский государственный технический университет (Ставрополь)
S.O. YASHIN (umka_85@inbox.ru), M.N. SHALNEV, engineers, Yu.G. BORISENKO, Candidate of Technical Sciences, the North Caucasus State Technical University (Stavropol)

Приведены результаты экспериментальных исследований применения фосфогипса дигидрата в составе наполнителя асфальтобетонных смесей. Результаты исследований позволили установить направление решения вопроса утилизации этого многотоннажного отхода химической промышленности. «стр.18»

Ключевые слова: фосфогипс, наполнитель, асфальтобетон.

Results of the experimental studies of the use of dihydrate of phosphogipsum in composition of a filler of asphalt concrete mixes are presented. Results of the studies made it possible to determine the ways of utilization of this multitonnage waste of chemical industry. «P.18»

Key words: phosphogipsum, filler, asphalt concrete.
А.Ю. ФОМИН, канд. техн. наук, В.Г. ХОЗИН, д-р техн. наук, Казанский государственный архитектурно-строительный университет
A.Yu. FOMIN, Candidate of Technical Sciences, V.G. KHOZIN, Doctor of Technical Sciences, the Kazan State Architectural and Building University

Показано, что битумполисульфидные дорожные вяжущие обладают рядом существенных технико-экономических и эксплуатационных преимуществ по сравнению с битумными. Проведенные исследования позволят решить проблему вредных выделений в технологии серосодержащих строительных материалов, а также вопрос утилизации крупнотоннажных отходов органического синтеза. «стр.20»

Ключевые слова: сера, дорожно-строительные материалы, битумполисульфидные дорожные вяжущие.

It is shown that bituminous polysulphide road binders have a series of important technical, economic and operation advantages comparing with bituminous binders. The studies carried out make it possible to solve the problem of hazardous emissions during production of sulfur containing building materials and the problem of utilization of multitonnage waste of organic synthesis. «P.20»

Key words: sulfur, road-building materials, bituminous polysulphide road binders.
М.А. ГОНЧАРОВА, канд. техн. наук, Б.А. БОНДАРЕВ, д-р техн. наук, А.Д. КОРНЕЕВ, д-р техн. наук, Липецкий государственный технический университет
M.A. GONCHAROVA, Candidate of Technical Sciences, B.A. BONDAREV, Doctor of Technical Sciences, A.D. KORNEEV, Doctor of Technical Sciences, the Lipetsk State Technical University

Крупномасштабное наблюдение за транспортно"эксплуатационным состоянием дорог в Липецке показало, что прочность дорожных одежд соответствует нормативным показателям на 65%. Показано, что использование в конструкциях городских дорог металлургических шлаков повышают несущую способность дорожных одежд. «стр.23»

Ключевые слова: металлургические шлаки, дорожное строительство, несущая способность.

The large-scale monitoring of transport-operation conditions in the city of Lipetsk shows that the strength of road surface meets the normative requirements by 65% only. It is shown that the use of metallurgic slag in structures of urban roads improves the bearing capacity of road surfaces. «P.23»

Key words: metallurgic slag, road construction, bearing capacity.
В.С. ПРОКОПЕЦ, д-р техн. наук, В.Д. ГАЛДИНА, канд. техн. наук, Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия – СибАДИ (Омск); Г.А. ПОДРЕЗ, инженер, Управление федеральных автомобильных дорог на территории Республики Бурятия (Улан-Удэ)
V.S. PROKOPETS, Doctor of Technical Sciences, V.D. GALDINA, Candidate of Technical Sciences, the Siberia State Automobile-Road Academy – SibADI (Omsk); G.A. PODREZ, engineer, Department of federal highways on the territory of the Republic of Buryatia (Ulan-Ude)

Изложены результаты исследования физико"механических свойств асфальтобетонов на пористых заполнителях. Установлены повышенные деформативность и трещиностойкость таких асфальтобетонов. «стр.26»

Ключевые слова: Асфальтобетон, пористый заполнитель, деформативность.

Results of the studies of physico-mechanical properties of asphalt concretes on the basis of porous fillers are presented. Increased deformability and crack resistance of such concretes have been established. «P.26»

Key words: asphalt concrete, porous filler, deformability.
Игорь Александрович Рыбьев известен как автор открытия закона створа, автор многочисленных учебных пособий по строительным материалам, из которых особо следует выделить «Строительное материаловедение». Талантливый человек и ученый всегда поражал своей мудростью, дипломатичностью, толерантностью, великолепной памятью, необычайной целеустремленностью и работоспособностью, выдержкой, стойкостью в трудные моменты жизни. «стр.30»
М.А. НУРИЕВ, инженер, А.В. МУРАФА, канд. техн. наук, Д.Б. МАКАРОВ, канд. техн. наук, В.Г. ХОЗИН, д-р техн. наук, Казанский государственный архитектурно-строительный университет
M.A. NURIEV, engineer, A.V. MURAFA, Candidate of Technical Sciences, D.B. MAKAROV, Candidate of Technical Sciences, V.G. KHOZIN, Doctor of Technical Sciences, the Kazan State Architectural and Building University

Исследованы свойства смесевого эмульгатора, полученного из отходов переработки хлопкового масла и сахарной свеклы, представляющие фильтрационный осадок-дефекат. Изучены структура и свойства выбранного эмульгатора и битумных эмульсий на его основе. Показана эффективность использования разработанных материалов. «стр.33»

Ключевые слова: холодный асфальтобетон, анионактивные битумные эмульсии.

Properties of the mix emulsifier produced from the cotton oil and sugar beet processing waste representing a filtration sludge-defecate have been analyzed. The structure and properties of the emulsifier selected and bitumen emulsions on its basis have been studied. Efficiency of the use of materials developed is shown. «P.33»

Key words: cold asphalt concrete, anion-active bitumen emulsions.
Б.Г. ПЕЧЕНЫЙ, д-р техн. наук, Северо-Кавказский филиал Белгородского государственного технологического университета им. В.Г. Шухова; Е.А. ДАНИЛЬЯН, канд. техн. наук (savva@nestu.ru), Северо-Кавказский государственный технический университет – СевКавГТУ (Ставрополь); В.Д. ГАЛДИНА, канд. техн. наук, Сибирская автодорожная академия (Омск)
B.G. PECHENY, Doctor of Technical Sciences, the Northern Caucasus branch of the V.G. Shukhov Belgorod State Technological University; E.A. DANILIAN, Candidate of Technical Sciences, (savva@nestu.ru), the Northern Caucasus State Technical University – SevKavGTU (Stavropol); V.D. GALDINA, Candidate of Technical Sciences, the Siberia Autoroad Academy (Omsk)

В статье показано, что значительное повышение качества асфальтобетонов, снижение времени перемешивания смеси и расхода битума достигается при введении в смеситель компонентов в следующей последовательности: щебень –––> песок –––> битум –––> минеральный порошок. Это обеспечивает в первую очередь полное покрытие свободным битумом поверхности щебня и песка и последующее объединение оставшейся части свободного битума с поверхностью введенного минерального порошка. «стр.36»

Ключевые слова: асфальтобетонные смеси, щебень, песок, битум, минеральный порошок.

The article shows that the considerable improvement of asphalt concretes quality, reduction of mix agitation time and bitumen consumption can be reached by means of introduction of components into a mixer in the following sequence: rubble – sand – bitumen – mineral powder. It insures, in the first place, the total covering of rubble and sand surface with free bitumen and the following joining of a remaining part of free bitumen with the surface of inserted mineral powder. «P.36»

Key words: asphalt concrete mixes, rubble, sand, bitumen, mineral powder.
Д.Е. БАРАБАШ, д-р техн. наук, В.В. ЛАЗУКИН, инженер, Военный авиационный инженерный университет (Воронеж)
D.E. BARABASH, Doctor of Technical Sciences, V.V. LAZUKIN, engineer, the Military Aviation Engineering University (Voronezh)

На основании выполненных исследований получены теоретические обобщения и разработаны основные положения проектирования материалов, в том числе для герметизации швов аэродромных покрытий и их оперативного ремонта. Установлены основные эксплуатационные параметры материалов, полученных с учетом разработанной методики проектирования составов на основе модифицированных олигомеров. «стр.40»

Ключевые слова: жидкие олигодиены, аэродромные покрытия.

The conducted studies have made it possible to make theoretical generalizations and develop main principles of designing of materials including those meant for sealing of airfield pavements’ joints and their operative repair. Main operating parameters of material produced taking the developed methods of compositions designing on the basis of modified oligomers into account have been established. «P.40»

Key words: liquid oligodienes, airfield pavements.
В.В. ЯДЫКИНА, д-р техн. наук, Е.А. ЛУКАШ, канд. техн. наук, Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова
V.V. YADYKINA, Doctor of Technical Sciences, E.A. LUKASH, Candidate of Technical Sciences, the V.G. Shukhov Belgorod State Technological University

Рассмотрена возможность активации ультрафиолетовым облучением минеральных порошков из техногенного сырья КМА. Определено оптимальное время воздействия ультрафиолета для каждого материала, при котором максимально увеличивается концентрация обменных центров, заметно снижается влагопоглощение. Показано, что физико-механические характеристики и долговечность асфальтобетона, приготовленного на модифицированном наполнителе, существенно повышаются. «стр.46»

Ключевые слова: Органоминеральный композит, дорожное строительство, наполнитель, минеральный порошок.

A possibility of activation of mineral powders made of technogenic raw material KMA with UV-radiation is considered. The optimal time of influence of ultraviolet on each material resulting in maximal concentration of exchange centers and considerable reduction in absorption of moisture has been determined. The considerable improvement of physicomechanical characteristics and operating life of asphalt concrete produced on the basis of modified filler is shown. «P.46»

Key words: organomineral composite, road construction, filler, mineral powder.
М.М. ЛАТЫПОВ, инженер ООО «Дортрансстрой» (Уфа); И.Б. СТРУГОВЕЦ, канд. техн. наук, ГУП «Башкиравтодор»; В.В. БАБКОВ, И.В. НЕДОСЕКО, доктора техн. наук, Уфимский государственный нефтяной технический университет
M.M. LATYPOV, engineer, OOO “Dortransstroy” (Ufa); I.B. STRUGOVETS, Candidate of Technical Sciences, GUP “Bashkiravtodor”; V.V. BABKOV, I.V. NEDOSEKO, Doctors of Technical Sciences, the Ufa State Petroleum Technical University

Одним из наиболее эффективных способов увеличения статической прочности и ударной выносливости бетонов является введение металлической и синтетической фибры, которое позволяет в ряде случаев отказаться от стержневого армирования и предварительного напряжения. Дана оринтировочная рецептура фибробетона с металлической фиброй для производства дорожных плит и приведены результаты испытания этих плит. Для повышения плотности, истираемости и морозостойкости внешнего лицевого слоя предложен способ пропитывания поверхности композициями на основе водорастворимой серы. Представлена оригинальная экономичная технология пропитки верхнего слоя изделий. «стр.50»

Ключевые слова: фибробетон, дорожные плиты, синтетическая фибра, водорастворимая сера.

The introduction of metallic and synthetic fibers making it possible, in certain cases, to abandon the rod reinforcement and preload is one of the most efficient methods of improvement of static strength and impact endurance of concretes. A rough formulation of the fibrous concrete with metallic fiber for road slab production is given; results of the test of these slabs are presented. To improve density, wearability and frost resistance of the external face layer it is proposed to impregnate the surfaces with composites on the basis of water-soluble sulfur. The original economic technique of impregnation of surface layer is presented. «P.50»

Key words: fibrous concrete, road slabs, synthetic fiber, water-soluble sulfur.
М.В. ВЬЮГОВ, директор, ООО «ФОРТЕК» (Саратов); В.Д. КАЗАРНОВСКИЙ, д-р техн. наук, ОАО «Союздорнии»; М.В. СТЕПАНОВ, инженер, ООО «М-Дорсервис» (Москва)
M.V. VIYUGOV, Director, OOO “FORTEK” (Saratov), V.D. KAZARNOVSKY, Doctor of Technical Sciences, OAO “Soyuzdornii”; M.V. STEPANOV, engineer, OOO “M-Dorservice” (Moscow)

Рассматриваются новые конструкции дорожных одежд с применением геосинтетических материалов, рекомендуемые для применения при строительстве, реконструкции и ремонте автомобильных дорог. «стр.52»

Ключевые слова: геосинтетические материалы, дорожные одежды.

New designs of road pavements with the use of geosynthetic materials recommended to be used for construction, reconstruction and repairing of auto-roads are considered. «P.52»

Key words: geosynthetic materials, road pavements.
В.В. ВОЛКОВ, канд. физ.-мат. наук, Д.Е. БАРАБАШ, д-р техн. наук, В.В. ЛАЗУКИН, инженер, Военный авиационный инженерный университет (Воронеж)

Рассмотрены причины недостаточного использования полимерных модификаторов для асфальтобетонных смесей. Показаны направления развития производства полимермодифицированных битумных вяжущих. Обосновано преимущество применения бутадиен"стирольных термоэластопластов при СВЧ-разогреве асфальтобетонных смесей. «стр.55»

Ключевые слова: СВЧ-излучения, полимермодифицированные асфальтобетонные смеси.

Reasons for insufficient use of polymer modifiers for asphalt concrete mixes are considered. Ways of the development of production of polymer modified bitumen binders are shown. Advantages of the use of butadiene-styrene thermoelastoplastics when warming up asphalt concrete mixes with microwave radiation are substantiated. «P.55»

Key words: microwave radiation, polymer modified asphalt concrete mixes.
15–19 сентября 2009 г. в Ялте п.г.т. Гаспра (Украина, АР Крым) прошел традиционный IV Международный научно-практический семинар «Теория и практика производства и применения ячеистого бетона в строительстве». Его организаторами выступили Министерство регионального развития и строительства Украины, Приднепровская государственная академия строительства и архитектуры, ЧП «ИНТеРБудМа» при спонсорской поддержке фирм: «Masa-Henke Maschinenfabrik GMBH», «WEHRHAHN» (Германия), «HESS AAC SYSTEM» (Голландия), при организационной поддержке ЗАО «Севастопольский Стройпроект» и ООО «Аквалит» (г. Севастополь). «стр.58»
Д.М. АНТОНОВСКИЙ, инженер, Представительство HUESKER Synthetic GmbH (Москва); И.С. ЛАДНЕР, канд. техн. наук, менеджер по России и странам СНГ, HUESKER Synthetic GmbH, (г. Гешер, Германия)
D.M. ANTONOVSKY, engineer, representative office of HUESKER Synthetic GmbH (Moscow); I.S. LADNER, Candidate of Technical Sciences, Manager for Russia and UIS countries, HUESKER Synthetic GmbH (Gescher, Germany)

Рассматривается апробированный и максимально близкий к результатам мониторинга метод прогнозирования расчетной долговременной прочности армирующих геосинтетических материалов в процессе их эксплуатации в строительных конструкциях, разработанный в Германии. «стр.60»

Ключевые слова: долговременная прочность, геосинтетические материалы, строительные конструкции.

The certified and maximally close to the monitoring results method of prediction of calculated long-term strength of reinforcing geosynthetic material in the process of their use in building structures developed in Germany is considered. «P.60»

Key words: long-term strength, geosynthetic materials, building structures.
А.В. КОРОЧКИН, канд. техн. наук, главный инженер, филиал «Автодорпроект» ГУП МО «Московский областной дорожный центр»; В.И. КОЛЬЦОВ, канд. техн. наук, Московский автомобильно-дорожный институт (ГТУ)
A.V. KOROCHKIN, Candidate of Technical Sciences, Chief Engineer, “Avtodorproekt” Branch, GUP MO “Moscow Regional Road Center”; V.I. KOLTSOV, Candidate of Technical Sciences, the Moscow Automobile-Road Institute(GTU)

Представлена методика расчета толщины асфальтобетонных слоев жесткой дорожной одежды, основанная на результатах натурных исследований работы конструкции. Приводится сравнение и анализ предлагаемых расчетов с действующим нормативным документом. «стр.62»

Ключевые слова: асфальтобетон, дорожные одежды.

Methods of the calculation of asphalt concrete layers thickness of the rigid road pavement based on results of the full-scale study of the structure functioning are presented. The comparison and analysis of suggested calculations with the existing normative document are given. «P.62»

Key words: asphalt concrete, road pavements.
2 октября 2009 г. в г. Славянске-на-Кубани на ОАО «Славянский кирпич» запущен завод по производству пустотно-поризованных блоков мощностью 120 млн шт. усл. кирпича в год. «стр.69»
The factory for production of 120 mil. pce of cavity-porous blocks per year was put into operation on October 2, 2009 in the city of Slavyansk-na-Kubani at OAO “Slavic Brick”.«P.69»
А.Н. ПОПОВ, канд. техн. наук, И.Г. ШАШКОВ, инженер, Военный авиационный инженерный университет (Воронеж); А.В. КОЧЕТКОВ, д-р техн. наук, академик транспорта, ФГУП «РОСДОРНИИ» (Москва)
A.N. POPOV, Candidate of Technical Sciences, I.G. SHASHKOV, engineer, the Military Aviation Engineering University (Voronezh); A.V. KOCHETKOV, Doctor of Technical Sciences, academician of transport, FGUP “ROSDORNII” (Moscow)

Предложена модель развития и накопления повреждений в аэродромном покрытии, основанная на теории надежности, которая позволяет с высокой вероятностью прогнозировать изменение эксплуатационного состояния аэродромного покрытия во времени. Это способствует качественному планированию работ по текущему содержанию, резервированию денежных средств и своевременному проведению работ. «стр.69»

Ключевые слова: работоспособность, аэродромные покрытия.

A model of development and accumulation of damages in the airfield pavement based on the theory of reliability is proposed; it makes it possible to predict, with high probability, changes of operation conditions of the pavement for certain period of time. It favours the qualitative planning of works needed for routine maintenance of pavement, the reservation of money and the conduction of needed works timely. «P.69»

Key words: functionality, airfield pavements.
Е.Г. ЛАВРУШИНА, инженер, Владивостокский государственный университет экономики и сервиса; А.А. БОЙКО, инженер, Дальневосточный технический университет им В.В. Куйбышева (Владивосток)
E.G. LAVRUSHINA, engineer, the Vladivostok State University of Economics and Service; A.A. BOYKO, engineer, the V.V. Kuybyshev Far Eastern Technical University (Vladivostok)

Предложен метод расчета, позволяющий оценить эффективность как простых, так и армированных геотекстилем дорожных полотен. В основу метода положена оценка влияния циклического воздействия механических и температурных напряжений на несущую поверхность дорожного полотна. «стр.74»

Ключевые слова: дорожное покрытие, геотекстиль, несущая поверхность.

The method of calculation making it possible to evaluate an efficiency of simple road pavements and pavements reinforced with geotextile as well is proposed. An assessment of the influence of cyclic impact of mechanical and temperature stresses on the bearing surface of the road pavement is assumed as a basis of this method. «P.74»

Key words: road pavement, geotextile, bearing surface.
А.В. КОЧЕТКОВ, д-р техн. наук, академик транспорта, А.В. ЧВАНОВ, инженер, ФГУП «РОСДОРНИИ» (Москва)
A.V. KOCHETKOV, Doctor of Technical Sciences, academician of transport, A.V. CHVANOV, engineer, FGUP “ROSDORNII” (Moscow)
A.V. KOCHETKOV, Doctor of Technical Sciences, academician of transport, A.V. CHVANOV, engineer, FGUP “ROSDORNII” (Moscow)

Показаны технология и принцип работы антигололедного дорожного покрытия с шероховатой поверхностью. Производителем специализированной химической продукции в России является ООО «Зиракс». Покрытие разработано в США и направлено на обеспечение безопасности и мобильности на автомобильных дорогах. «стр.76»

Ключевые слова: антигололедные дорожные покрытия, автомобильные дороги.

The technology and principle of operation of an anti-icing road coating with rough surface are shown. OOO “Ziraks” is a manufacturer of specialized chemical production in Russia. The coating has been developed in USA and intended for provision of safety and mobility on auto-roads. «P.76»

Key words: anti-icing coatings, auto-roads.
Н.Е. КОКОДЕЕВА, канд. техн. наук, Саратовский государственный технический университет
N.E. KOKODEEVA, Candidate of Technical Sciences, the Saratov State Technical University

В соответствии с необходимостью изучения широкого круга вопросов по проектированию и строительству автомобильных дорог в СГТУ целенаправленно с 1930 г. проводили работу в направлении создания научной школы кадров для решения проблем разработки строительных материалов, технологий дорожного строительства. Созданная кафедра «Строительство дорог и организация движения» в числе других вопросов разрабатывает модели оценки риска в различных дорожных условиях. «стр.80»

Ключевые слова: автомобильные дороги, теория риска.

In accordance with necessity of study of a wide range of issues connected with designing and construction of auto-roads, the Saratov State Technical University since 1930 carried out the work aimed at the creation of the scientific school of personnel for solution of problems in the field of development of building materials and technologies of road construction. The “Road Construction and Traffic Organization” Department works out , among other problems, the models of risk evaluation under different road conditions. «P.80»

Key words: auto-roads, theory of risk.
Новости
News
El_podpiska СИЛИЛИКАТэкс KERAMTEX СМ_Телеграмм elibrary interConPan_2024 Тратуарная плитка