Subscription

Subscription

Subscribe
E-subscription

12.02.2020
ПРОИЗВОДИТЕЛИ СТРОЙМАТЕРИАЛОВ ВЫСТУПАЮТ ПРОТИВ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ЦИФРОВОЙ МАРКИРОВКИ НА ПРОДУКЦИЮ

Производители стройматериалов предлагают отложить распространение Единой национальной системы цифровой маркировки и прослеживаемости товаров на основные виды стройматериалов и отдать предпочтение традиционным методам маркировки продукции. Такую позицию высказали на рабочем совещании Экспертной группы Ассоциации НОСТРОЙ по вопросам реализации механизма «регуляторной гильотины» эксперты Ассоциации «Национальное объединение производителей строительных материалов, изделий и конструкций» (НОПСМ).

В частности, Ассоциация НОПСМ выступает против включения пункта «о распространении Единой национальной системы цифровой маркировки и прослеживаемости товаров на основные виды стройматериалов и иные материалы, влияющие на безопасность объектов капитального строительства» в проект «Структуры нормативного регулирования общественных отношений в сфере безопасности продукции», где Минстрой России осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию. По подсчетам Национального кровельного союза, затраты на внедрение этого механизма для производителей составят до 5,1 млрд р., а для строительных компаний – не менее 50 млрд р. Только для производителей трубопроводных систем и полимерных труб, по данным Ассоциация Производителей Трубопроводных Систем, цифровая маркировка обойдется в 5-10 млрд р. в зависимости от оснащения каждого предприятия. При этом затраты для отрасли в целом могут достигнуть порядка 555,15 млрд р., включая пересмотр транспортировки продукции, закупку необходимого оборудования, трудовые и временные затраты и проч.

По мнению зам. исполнительного директора Национального кровельного союза А. Молчановой в текущей экономической ситуации реализация цифровой маркировки неизбежно приведет к удорожанию производства строительных материалов и строительства объектов, что свою очередь снизит объемы строительства и поставит под угрозу реализацию нацпроектов. Кроме того, на сегодняшний день нет четкого определения, какие именно стройматериалы подлежат цифровой маркировке, и какие из них больше всего влияют на безопасность зданий и сооружений. Также неясно, как обеспечить прием и складирование продукции на строительных площадках в регионах, где есть проблемы со связью, каким образом обеспечить маркировку сыпучих материалов и проч. Без учета этих моментов комплексное внедрение механизма цифровой маркировки без дополнительных затрат не представляется возможным.

По мнению представителей Ассоциации НОПСМ, цифровая маркировка стройматериалов – вещь нужная, но не первостепенная. Для решения актуальных проблем промышленности стройматериалов следует в первую очередь уделить внимание более традиционным методам маркировки, которые требуют меньших затрат. Например, хорошим способом борьбы с фальсифицированной и контрафактной продукцией могло бы стать обязательное внедрение инструмента входного контроля, развитие стандартизации и внедрение обязательного подтверждения соответствия, разработка четких параметров эксплуатационной пригодности стройматериалов и проч.

Напомним, создать Единую систему маркировки и прослеживаемости товаров было решено в 2017 г. в целях сокращения незаконного оборота промышленной продукции и его влияния а развитие экономики, безопасности и защиты граждан и проч. К 2020 г. система должна включить табачную продукцию, обувь, некоторые категории товаров легкой промышленности, духи и туалетную воду, шины и покрышки, фотокамеры и фотовспышки. К 2024 г. система должна охватить широкий перечень потребительских товаров.

По материалам пресс-службы Ассоциации НОПСМ
El_podpiska СИЛИЛИКАТэкс KERAMTEX elibrary interConPan_2024 Тротуарная плитка