1 февраля 2017 г. на базе Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ) при поддержке Федерального дорожного агентства, ГК «Автодор», СРО «СОЮЗДОРСТРОЙ», ООО «Виртген-Интернациональ-Сервис» состоялась IV Международная научно-практическая конференция: «Инновационные технологии: пути повышения межремонтных сроков службы автомобильных дорог». По данным организаторов, в работе конференции приняли участие более 400 специалистов из регионов России, а также представители Швеции, Германии, США. В рамках конференции эксперты обсудили вопросы планово-предупредительных работ по содержанию дорог, выбора оборудования, экономические аспекты строительства и направления стандартизации.
По мнению заместителя руководителя Росавтодора И.Г. Астахова в настоящее время как никогда важна связь научного сообщества с практической реализацией. Одна из задач, поставленная перед специалистами дорожной отрасли – увеличение межремонтных сроков с 6 до 12 лет по ремонту, и с 12 до 24 лет по капитальному ремонту.
О состоянии дорог в России рассказал д-р техн. наук, профессор МАДИ В.В. Ушаков. Он отметил, что ежегодно в России растет число машин, нагрузка на дороги постоянно увеличивается. И перед специалистами отрасли стоит задача по поиску и внедрению эффективных технологий строительства и реконструкции автомобильных дорог.
Строительство автомобильных дорог из цементных бетонов является одним из вариантов увеличения продолжительности сроков их службы. Основным препятствием применения бетонных покрытий является отсутствие нормативной базы. Однако уже в настоящее время Ассоциацией бетонных дорог начата разработка стандартов, выбор оптимальных технологий и информационное оповещение специалистов дорожной отрасли. В своих докладах эксперты отметили, что цементобетонные дороги долговечнее асфальтобетонных в 5-6 раз, а срок их службы может достигать 50 лет. Прочность и износостойкость таких покрытий позволяют пропускать автомобили с большим объемом груза и существенно сэкономить на ремонте и последующей эксплуатации.
Несколько докладов было посвящено образованию коллейностей. Представитель компании ООО «Автодорис» А.А. Ронов рассказал о использовании «холодных» технологий для профилактики и ликвидации колейностей.
Интерес присутствующих вызвал доклад Ф.С. Мокрышева о применении в строительстве и эксплуатации автомобильных дорог бетонного полотна – наполненной сухим раствором ткани с непромокаемой подкладкой. Этот материал интересен тем, что при обустройстве он мягок и подвижен. Но при пропитывании его водой превращается в прочное бетонное покрытие заданной формы. Пилотными проектами по применению бетонного полотна в России стали аэропорт, обслуживающий алмазный карьер «Мир» в Якутии, и береговой комплекс подготовки «Чайво» на Сахалине.
Обсуждение представленных докладов позволяет сделать вывод, что Россия в настоящее время существенно уступает по качеству дорог странам Европы и Америке. Однако изучение уже накопленного опыта, современные исследования и применение инновационных материалов могут позволить реализовать задачу в части увеличения межремонтных сроков службы, повысить качество автомобильных дорог, увеличить безопасность движения и сделать нашу жизнь качественно лучше.