Содержание номера
А.М. РЫЖИКОВ
Приведена технология проведения биржевых торгов в Секции товарного рынка Московской фондовой биржи, дан обзор биржевого рынка цемента. Показано, что на МФБ в 2007 г. продано цемента различных марок в 12 раз больше, чем в 2006 г
Б.П. ТАРАСЕВИЧ
Приведена структура строительства жилья в Республике Татарстан на период до 2030 г. Показано,что доля многоэтажных жилых домов с несущими кирпичными стенами возрастет в два раза по сравнению с 2006 г. В связи с этим проанализирована емкость регионального и локальных рынков мелкоштучных строительных материалов, а также фактическое наличие мощностей по их производству в Татарстане. Оценена инвестиционная привлекательность развития кирпичного производства.
Показано, что успех в конкурентной борьбе обеспечивает эффективная система управления. Важной составляющей управления предприятием является система менеджмента качества (СМК). Отмечено, что в последние годы внедрение СМК на предприятиях строительного комплекса ведется весьма активно. Описаны основные этапы внедрения СМК
В.И. ЛОГАНИНА, А.А. ФЕДОСЕЕВ
Приведены сведения о методологии принятия решения о соответствии установленным требованиям качества окрашенной поверхности строительных изделий и конструкций.
В.Т. ЕРОФЕЕВ, А.В. ДЕРГУНОВА
Рассматривается проблема повышения долговечности строительных сооружений, влияющего на срок их службы. Рассмотрены основные факторы, влияющие на долговечность. Определены мероприятия, направленные на повышение долговечности. Приведена методика расчета экономической эффективности повышения долговечности строительных конструкций
А.З. ЕФИМЕНКО, А.Н. РЫБКО
Показано, что модульный принцип создания автоматизированных систем обеспечивает возможность синтеза информационных технологий по методу агрегатирования отдельных элементов системы. Приведен пример решения задачи оптимизации производства изделий путем календарно-суточного планирования, построенного на основе данного принципа
Е.Д. ЩЕТИНИНА, Н.В. КОЗЛОВА
Рассмотрены некоторые теоретические аспекты организации и управления каналами продвижения. Особое внимание уделено критериям выбора элементов канала и непосредственно процедуре его формирования.
Когда среднестатистический европеец или американец выбирает университет, он руководствуется по большому счету двумя критериями – проходным баллом на
выбранную специальность и рейтингом вуза. Иностранные составители рейтингов вузов не ленятся отслеживать профессиональные успехи бывших студентов,
брать комментарии у работодателей, а потом с помощью независимых экспертов ставить вузу оценку.
Теперь так должно быть и в нашей стране.