РУEN
Карта сайта

СМ:Бизнес №2

СМ:Бизнес №2
Февраль, 2004

Содержание номера

Предлагается методика расчета спроса на строительные материалы, необходимые для производства строительномонтажных работ. Методика основана на комбинированном использовании метода выборочного опроса потенциальных покупателей, метода экспертных оценок, функционального метода прогнозирования и метода регрессионного анализа.

Рассматриваются проблемы подготовки кадров для керамической промышленности, направления совершенствования учебного процесса для целенаправленной подготовки молодых специалистов с учетом заказов и специфики производства. Подчеркивается важность прохождения студентами производственной практики.

Рассмотрен опыт Московского областного филиала Государственной академии строительства и жилищнокоммунального комплекса переподготовки руководящих работников и специалистов в современных условиях. Наиболее актуальным является усиление экономической и правовой подготовки руководителей и специалистов. Применение активных методов обучения позволяет интенсифицировать учебный процесс, повысить эффективность обучения.

Предложен метод многокритериальной оценки конкурентоспособности продукции. Множество критериев включает объективные и субъективные критерии. Для построения целостной модели оценки используется методология анализа иерархий и математический аппарат теории нечетких множеств. Приводится пример сравнительной многокритериальной оценки конкурентоспособности двух строительных материалов: глиняного кирпича и стеновой панели

Проведено сравнение объемов производства грубой строительной керамики лидерами Европейского союза –Испанией и Францией. Несмотря на то что население Франции в 1,5 раза превосходит население Испании, в Испании производится в 4,5 раза больше изделий грубой керамики. Это связано с интенсивным развитием жилищной инфраструктуры Испании, поскольку в рамках ЕС осуществляется усреднение стандартов жизни.

Предложен метод принятия обоснованного инвестиционного решения при учете качественных и количественных аспектов. Для построения модели оценки привлекательности инвестиционного проекта используется методология анализа иерархий. Приводится пример оценки целесообразности инвестиций в проект замены устаревшего оборудования на новое.

Приведено решение задачи оптимизации толщины теплозащитных элементов в рамках энергетического подхода. В качестве критерия оптимальности принят минимум полных затрат энергии на поддержание требуемого теплового состояния внутренней среды объекта. В результате решения данной задачи установлена связь между показателями экономической и энергетической эффективности. В качестве критерия оптимальности при обосновании толщины слоя утеплителя в составе теплозащитных элементов эксплуатируемых зданий принят сравнительный срок окупаемости. Установлена зависимость оптимального сопротивления теплопередаче теплозащитного элемента от различных факторов.

El_podpiska СИЛИЛИКАТэкс KERAMTEX elibrary interConPan_2024 Тротуарная плитка